Схема обманки первого лямбда зонда
Электроника должна думать, что система работает в штатном режиме. И первое, что нужно сделать - установить обманку лямбда зонда кислородного датчика. Если этого не сделать, кислородные датчики, обмениваясь информацией, начнут подавать сигналы, которые ЭБУ воспримет ошибкой. Следствием станет повышенный расход топлива и постоянное срабатывание сигнала на приборной панели.Обманки для обхода лямбда зонда (кислородного датчика)
Со временем даже на свежих по году автомобилях вторая, а бывает и первая лямды могут выйти из строя, что весьма плачевно сказывается при езде. Сломатся они могут как механически оторвали при ремонте, при поездке по бездорожью, сгнили контакты от реагентов , так и банально сгореть. Стоимость замены на новую, оригинальную понравится далеко не всем автолюбителям например на некоторые митцубиши они стоят по труб, и цена будет расти из за курса. Но есть варианты решения этой проблемы — обманка лямбда зонда, она может понадобиться и когда лямбда вышла из строя, и когда нужно обмануть работу катализатора.
Датчик фиксирует количество кислорода в выхлопе автомобиля и передаёт его на пульт управления. В зависимости от показаний зонда компьютер регулирует уровень обогащения смеси, которая подаётся в камеру сгорания. В большинстве моделей устанавливают два зонда: один перед катализатором, а второй — за ним. В процессе эксплуатации кислородные датчики выходят из строя, производители рекомендуют проводить чистку устройств каждые 30 тысяч километров.
Если каталитический нейтрализатор в автомобиле вышел из строя, часто автовладельцу в автосервисе предлагают его удалить заменить на пламегаситель. Это не совсем корректный способ устранения неисправности, но зато наиболее бюджетный — из разряда «колхозный тюнинг». Для автомобилей со значительным пробегом или старых годов выпуска удаление катализатора — экономически вполне оправданное решение, так как замена каталитического нейтрализатора — дорогостоящая процедура. После удаления катализатора придется решать вопрос с датчикам кислорода лямбда-зондом. В автомобилях, соответствующих экологическим нормам класса ЕВРО-3 и выше, их минимум два первый устанавливается до катализатора, второй — после катализатора. Задача 2-го лямбда-зонда — проверка работы каталитического нейтрализатора ЭБУ сравнивает показания, получаемые с обеих датчиков кислорода.