Гусеничный движитель чертежи - Гусеница своими руками для снегохода или автомобиля
Многие любители самодельной техники занимаются разработкой и изготовлением вездеходов на гусеничном ходу. Применяются самые разные решения при воплощении задумок в жизнь, но самой большой проблемой энтузиастов этого вида транспорта были и остаются гусеницы.Снегоход своими руками чертежи (69 фото)
Многие жители северных широт и мест с плохой проходимостью занимаются разработкой и сборкой различной техники с повышенной проходимостью. Не исключением стали и вездеходы на гусеничном ходу. Существует большое количество различных вариантов создания подобной техники. Но самым проблемным вопросом для конструкторов вездеходов является изготовление гусениц. Можно, конечно использовать их заводского производства, но полностью собрав своими руками вездеход, хочется иметь и гусеницы собственного производства.
Немного истории. Мне 48 лет. Позднее, когда я работал директором Заводоуковскоq станции юных техников, под моим руководством в её кружках было изготовлено около 20 подобных конструкций с разными мотоциклетными двигателями советского производства. Надо признаться что постройка снегохода в значительной степени способствовала назначению меня на эту должность.
В магазине приобрел четыре колесика от тележки с подшипниками, две мягкие звезды от БУРАНА, и два подшипника для ведущего вала, пластиковую трубу диаметром 40мм. Сделал чертежи для токаря и через неделю для меня сделали нужные детали. Процесс сборки ясен по фотографиям все очень просто, а принцип работы будущего снегохода примерно такой по твердой поверхности укатанные дорожки снегоход двигается на колесах, лыжа, которая находиться внутри гусеницы не касается троков, только своими боками не дает гусеницы сместиться в сторону, тем самым не возникает дополнительной нагрузки и износа траков без смазывания траков снегом, а в рыхлом снегу упор происходит на лыжу. За первый выходной сделал гусеницу и ведущий вал, за крепил его на раме, так как валы для колес сделать токарь не успел. Поворот лыж сделал очень просто, к поперечной балки рамы приварил водопроводные муфты, в них вворачиваются сгоны с креплением для лыж и рулевой тяги.